19:23

Движение есть жизнь.
Художники. Дискуссия.

Мне иногда попадаются на твиттере война тридишка вс диджитал, и вот мне начинает казаться, что художники подменяют понятия, защищаясь. Неважно чем нарисовано, компьютер и проги это инструмент, но если ты рисуешь суперреализм по фото/скриншоту, а потом обижаешься на комментарий "выглядит как фото", то виноват комментатор или твоё отсутствие креативности? Вот в чём вопрос.
Рисовальщиков сейчас много, а вот художников :hmm:

Комментарии
12.04.2021 в 21:05

«Никогда не пинай в зад дикобраза» (с)
ну если художник добивался "как на фото", то на что обижаться-то. Но, как по мне, все же стоит учитывать такие комменты и таки включить анализ, вдруг действительно отсутствие креативности и художественная живость пропала из работы.
Художников действительно мало, к сожалению.
12.04.2021 в 22:46

Это мне напомнило мое детство, когда на похвалу за мои срисовки была разная реакция. Когда сверстники просто говорили "вау, круто!" было приятно. Если потом спрашивали это ты откуда-то срисовала? я спокойно соглашалась. Но когда взрослые говорили "отличная срисвка", внутри поднималось возмущение. До сих пор стыдно за один раз, когда я возмущенно возразила "это я сама нарисовала, это не срисовка!" Черт возьми, да это же было очевидно, но я все равно это сказала - настолько было обидно. Вот почему? Вроде и то и то похвала - а реакция противоположная. 
Если задуматься - когда ребенок восхищается и хвалит, есть ощущение, что хвалит он именно скил. Когда хвалит взрослый, заранее задавая рамки "это копия - копия плучилась" словно нивелируется весь труд, вложенный в рисунок, и просто оценивается критерий сходство есть/сходства нет и ставится галочка.
А значит можно сделать вывод о внутренней незрелости автора, как бы банально это ни было. Когда внутренней задачей была схожесть - и оценка потом идет по схожести, тебе классно. Если внутренней задачей была компиляция, у тебя было несколько референсов и ты всё замутил в композиции так, что никто не подкопается к светотени и пропорциям - словно так изначально и было - и это была цель, никто не заметил "швов", цель достигнута - тебе классно.
Но если ты себе не отдаешь отчет в том, что именно ты делаешь и твой внутренний кртерий оценки не совпадает... ну всмысле ты подсознательно ждал, что похвалят за что-то там другое, а похвалили не за это - ну значит ты херово понимаешь, что ты делаешь, разберись в себе блин.
Наверное так? Потому что я вообще не понимаю гиперреалистов и не могу залезть в их шкуру и как-то про-со-чувствовать, чтобы понять эту странную логику))))
зы: я не говорю что гиперреалисты ничтожны и вообще нахер не нужны и это не искусство. Пусть будут. Но понять что ими движет, когда они выбирают этот жанр искренне не в состоянии.
13.04.2021 в 00:57

Движение есть жизнь.
Про "по фотке" это был пример, обида зачинателя треда на твиттере.
Главная претензия была в том, что обычный зритель ценит нарисованное традиционными материалами (масло это серьёзно) и не ценит в компе (ибо похоже на фото, несерьёзно).
Первым комментом вылез гиперреалист с работами в фотошопе по фото. Мол, на, посмей не назвать это артом.
И когда я вижу арт всех этих возмущающихся, видно, что они из самоучек того типа, что не понимают ценности основ или теплохолодности, мазка, креативности и т.п. Это обычно люди, которые или рисую фанарт или от-фанарт. Иногда красиво, но никогда не мощно, не уровня супер профи.

Мы все в движении и развитии, все не на том уровне, каком хотелось бы, но я обычно вижу понимание в наших анимешных рядах?

Я прошлась в Инсте по художникам, рисующих животных, и заметила, что кто помоложе, почти все из рисовальщиков-срисовывальщиков. Очень детально шерстинка к шерстинке, но знание анатомии? Даже если с чучела? Неа. Что вижу, то рисую.
13.04.2021 в 01:47

...обычный зритель ценит нарисованное традиционными материалами (масло это серьёзно) и не ценит в компе (ибо похоже на фото, несерьёзно).

А, ну тогда однозначно автор самдурак. Знаю тонну примеров, когда охрененные профессиональные арты настолько впечатляли и вдохновляли "среднестатистического зрителя", что в очередной раз поражаешься силе искусства. Если сам арт прямо в лицо зрителю тычет идеей и эмоцией, то не впечатлиться не может никто, и плевать будет зрителю, чем оно там нарисовано, хоть крышечками от напитков выложено (хотя не знаю ни одного случая, когда подобные инсталляции и аппликации непонятно чем несли бы смысл больший чем "смотри как умею", но в теории... ).

Проблемы с анатомией они имхо глобальные сейчас в принципе - и для людей и для животных, и порой даже для предметов (шарики-циллиндры в перспективе учиться рисовать? не, это скучно, я ж не тупой, я и так смогу нарисовать стакан, когда нужно будет). Сдается мне вся соль в том, что доступность компьютерного рисования нынче настолько высока, что в рисование ломанулись ширнармассы со всеми вытекающими. И из-за того, что ты чисто статистически чаще теперь натыкаешься на самоучек без огня и стремления постоянно улучшаться ибо "и так уже красиво получается", складывается впечатление, что всё пропало. Талантливых или прилежных, или классически образованных артеров меньше не стало - 1% от 100 человек и 1% от ста тысяч это всё тот же один процент, но... ну вы меня поняли, я полагаю.

Я кстати то же самое замечают в сетературе (литература изначально написанная без цели издаваться на бумаге). Это стало настолько доступно с распространенностью интернета и площадок для выкладки, что писать стали все, и складывается впечатление что "общий уровень сильно упал", хотя это не совсем так. Полагаю, это верно и для таких видов искусств как музыка и пение - все доступно, людей много, мы чаще стали видеть результаты творчества всех, а не только избранных и т.д. В такое время живем) 

13.04.2021 в 17:39

Движение есть жизнь.
kakerlake,
в теории :)

Крышечками нашлось. Хотя это как коврик из тряпочек, там, как обычно, тема загрязнения пластиком. В принципе, если рассматривать это как "минералы для красок кончились, рисуем мусором", то принимаемо.

Угу, должно быть так. Многие в детстве рисовали в школе, но не знали куда оно нужно. Ну похвалили друзья, а дальше? А теперь всё можно выложить на инсту, распечатать, получить донаты, продать в магазине. Примеров успешных людей вокруг много, хочется попробовать этот путь. И планка снизилась. Раньше тебя сразу давили картинами на форзацах в учебнике. Если в мангаки идти, то там развернёт арт-редактор. Путь был через художку так или иначе. А сейчас все онлайн говорят как в один голос: не тратьте деньги на универ, он ничего не даёт. Ну и то, много западных универов и вправду гонятся за концептом и мало курсов классической основы.

Я вот вышку не кончала, это мне мешает, особенно с цветом, но даже детская художка дала достаточно основ (банальное понятие рефлекса, толщины линии, пропорций и т.п.).

Тут вот ещё какая проблема. Эти 99% не отсеиваются и преуспевает, ибо большинство покупателей тоже не разбирается. Поэтому как нам сложно найти мастеров, так и мастерам найти клиента.
Но с другой стороны, вместо города, теперь вся планета зрителей :) Что тоже полезно.
13.04.2021 в 22:10

Концептуальный однако мультик, бррр.  :horror2:  
30.05.2021 в 19:17

убеждённый самоубийца
Зависит от того, чего хотел человек.
Если цель была сделать копию, получить похвалу, то прекрасно же. Цель достигнута.
Если человек рисовать умеет и знает что "как на фото" не очень, потому что во время рисования косяки перспективы править надо, цвет фотоаппарат убивает, ну... наверное надо подумать, что стоит изменить. Хотя это ещё и от комментатора зависит. Большинство считает что про похожесть на фото это лучший комплимент.

Тут вот ещё какая проблема. Эти 99% не отсеиваются и преуспевает, ибо большинство покупателей тоже не разбирается. Поэтому как нам сложно найти мастеров, так и мастерам найти клиента.
У меня трое бывших коллег рисуют и продают. И живут на эти деньги. Хотя, собственно, обводить фотку можно и не умея рисовать. Но у меня к этому отношение спокойное потому что если есть спрос, будет предложение. Клиент нашёл исполнителя. Прекрасно же.
Мы недавно печатали отсканированные рисунки карандашом для выставки. Человек срисовывал с фоток известных людей, все ошибки собрал потому что основ не знает. Мы минут 10 угадывали где кто. Норм выставка будет не так, так эдак.
30.05.2021 в 20:13

Движение есть жизнь.
Lidia Hellwords aka Lina-chan,
Про выставку срисовок :rotate:

Я не соглашусь с такой позицией. Это нормально, что большинство людей не разбираются. Мы тоже в космических аппаратах не сечём, но это не значит, что планку для инженеров можно понижать. Так что художники должны сами у себя держать уровень тоже. И те, что учат, говорить новичкам как не надо.
30.05.2021 в 20:37

убеждённый самоубийца
Elruu,
Выставка не первая. Не первый автор. Я сначала кипела, а теперь... ну нравится вот это людям. Нравится.

Мы тоже в космических аппаратах не сечём, но это не значит, что планку для инженеров можно понижать.
Я согласна.
Но есть одно но. Спрос определяет предложение. И у спроса есть цель. Инженер должен делать чтоб работало. Есть проверка работоспособности. А художник делает то, что купят. И купят на вкус заказчика. А вкус... воспитывать вкус дело хорошее, но я не возьмусь.
Тем более выросло поколение людей которые начинали с арт-терапии, обводок и теперь художники. Знаний основ у них нет, усложнять себе мир они не стремятся. Зато они прекрасно владеют навыками самопрезентации. Спрос на их работу есть, они эту нишу заполняют. Поклонники есть, заказчики. Настоящий художник вот то, что запрашивают, рисовать за предложенные деньги не станет. Это позор. А обводчик будет. И все довольны.
Мне хотелось бы чтоб было иначе, но в итоге всё упирается в выбор заказчика. Кто-то будет машину брать в переулке без документов чтоб подешевле, кто-то хитро сэкономит на враче и пойдёт к гомеопату, кто-то решит что эти рисовалы слишком задираются и вон у соседки тётка не хуже рисует. В бассейне познакомилась с тёткой которая делает ногти. Она только не давно купила автоклав для дезинфекции инструментов, он же дорогой. А так пару лет и без него работала. Ну норм же. В студии маникюр делать дорого, люди идут к ней. Или уши пробивают у соседки. Личный выбор и принятие последствий.